среда, 15 августа 2012 г.

Не взяли...

 Так вот, забрала меня Женя к себе,на следующий день показывала  мне дорогу до Щукинского,после этого мы с ней пошли на Красную площадь,побродили совсем немного по ГУМу и поехали в общежитие шинного завода,где она поселила меня на свое койко- место,познакомила с девочками которые проживали в квартире и уехала.
 И я осталась одна,сегодня трудно описать чувства которые меня захватили,о чём думала?
Проснулась утром собралась,взяла маленькую сумочку и вышла из квартиры,добиралась до Арбата очень долго,все время брела не в ту сторону,а время поджимало,пришлось брать такси,подъезжая к училищу, увидела  много народу,я прошла в вестибюль и стала спрашивать куда пройти на прослушивание, оказалось что надо занять очередь,где запишут мою фамилию,ждать когда составят списки и вызовут.
 Я встала в очередь и стала всех рассматривать и прислушиваться о чем говорят. Из услышанного я поняла,что на первом прослушивании надо было кроме стихотворения и прозы читать басню,а я этого не знала,стала копаться в памяти вспомнила "Стрекозу и муравей" и стала про себя читать,очередь потихоньку двигалась,я оказалась перед столом,где тётенька в жутком комбинезоне,волосы собраны в высокий хвост,всех желающих показать себя,записывала.
 И вдруг к этой тете подходит Джузеппе(артист Катин-Ярцев) я откровенно раскрыла рот,стояла, наверное глупо улыбалась...и почувствовала,что кто-то толкает меня в спину,оказывается подошла моя очередь и спрашивают мою фамилию.
 Меня внесли в список,я стала ждать,когда вызовут. Стала рассматривать фотографии,которые висели на стенах,узнала на них много артистов,которые училище закончили.
 Наконец позвали и меня! Я совсем не боялась. Нас вызывали по 10человек,вели в аудиторию,где сидела приёмная комиссия,у нас было три человека,одна тётенька и два дядьки,я вышла на середину аудитории громко и членораздельно сказала свою фамилию и имя,меня спросили,что вы будете читать,я ответила стихотворение и начала читать,послушали и сказали вы свободны!
 Я вышла из училища,сразу стала звонить Жене. Рассказала ей все,она меня спрашивает:
-Хочешь остаться в Москве,подъезжай к заводу, с горем пополам я добралась до завода,очень плохо ориентировалась. Женя повела меня в отдел кадров,инспектор посмотрела на меня и сказала:
-Слишком маленькая,а производство тяжелое,не возьмём!
 Женя стала просить,хоть куда нибудь меня пристроить,тогда она нас отослала к начальнику отдела кадров. Мы вошли к нему в кабинет. Женя теперь его стала просить пристроить меня!
Он говорит:
- Ну ты посмотри на нее,это же бараний вес,килограмм 50 то хоть есть?
я отвечаю:
-44!
- Вот куда её пристроить? стал барабанить пальцами по столу,мы с Женей не уходим и ждем!
Вдруг он ничего не говоря берет телефон и звонит кому-то,потом говорит Жене:
-Идите в МСБ,к Николаю Ивановичу,если он возьмет,тогда устроим.
 Идем: я стала интересоваться,что такое МСБ и кто такой Николай Иванович?
Оказалось это Машино счетное бюро,где работают операторы счетно вычислительных машин,а Николай Иванович начальник этого бюро.
  Николай Иванович осмотрел меня,дал добро,но сказал замуж чтобы не выходила а то у него 5 человек в декрете находится! Вот так меня взяли на работу.
 И я оказалась в" зарплатном мире" У меня был рабочий стол-тумба такой старый, старый на нем стояла старая механическая машина,мне выдали ручку и халат.В трудовой написали принята учеником счетно-вычислительных машин с окладом 80 рублей!
 В чем заключались мои обязанности: Численность на заводе была около 5 тысяч человек.
работал завод в три смены круглосуточно,так вот МСБ начисляло зарплату всем сотрудникам,в то время это  делали руками,мне давали заполненные бухгалтерами из цехов расчетные листочки на каждого сотрудника,надо было просчитать все начисленные суммы написать игото,затем все удержанные написать и вывести сумму на руки,строго настрого считать два раза! Вы можете себе представить,сейчас эту функцию выполняет компьютер и бухгалтерские программы.Как пришла в "зарплатный мир" в 1980 году так до сих пор и работаю. Только теперь я бухгалтер по расчету заработной платы.
 Посмотрела свои фотографии той поры,почти ничего то и не нашла,раньше и некогда было и хлопотно фотографией заниматься,хотя фотоаппарат у меня был Вилия авто назывался.
Это я шагала на выпускной вечер в школе 25 июня 1980 года
А это осенью 1982 года.



10 комментариев:

  1. Надюша, как же интересно! С удовольствием читаю Ваши воспоминания-и узнаю себя, то,как я попала, не в Москву,правда, а в Казань,уже отучившись в медицинском училище...столичная жизнь-она совсем-совсем другая,нежели в провинции, ко многому пришлось привыкать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дилярочка и тебе спасибо! Рада,что заходите ко мне в гости.

      Удалить
  2. Очень интересно было почитать! Прямо как в фильме. Интересно, как раньше легко в Москву попасть было. не говоря о том, чт онайти работу :))) Наверное и правда: все что ни делается...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля,спасибо! Я сама вспоминаю, сейчас так не получится,все изменилось.

      Удалить
  3. Надежда, мне тоже очень интересно читать, спасибо за рассказ!

    ОтветитьУдалить
  4. Света,спасибо! Мне приятно,я ещё напишу.

    ОтветитьУдалить
  5. Даа, Надежда, перечитываю и узнаю себя...
    Приехала в Москву чуть раньше Вас, учиться.
    (забегая вперёд, скажу, что поступила, отучилась, распределилась на Дальний Восток, вышла замуж, трое деток ...)
    И тоже остановилась на ночь у совершенно незнакомых людей (сейчас даже в страшном сне не могу этого представить!), т.к. знакомые наших знакомых, которые в последний момент сунули мне в руку их адрес, уехали в отпуск и дома никого не оказалось... А в институте рабочий день закончился, в общежитие уже не поселиться...
    Но на следующий день всё сложилось ...
    А фамилия у старичков, пустивших меня переночевать, была Дамрины. Всегда помню их доброту и бескорыстную помощь девчонке, приехавшей с Урала ...
    (почему-то не получается оставить своё имя - указывает на какую-то ошибку; поэтому опять - аноним(( )

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо! Вы прямо в тексте напишите кто вы?

    ОтветитьУдалить