суббота, 17 августа 2013 г.

Главная площадь.

 Так называют Красную площадь,вкладывая в это название не только уважение,но и определяя тем самым её место в истории Отечества.
 Любой человек,впервые вступивший на её камни,испытывает чувство ,как будто здесь он уже бывал и все знакомо! Лично у меня так все и было, первый раз я попала на Красную площадь,когда мне было 17 лет, как тогда, так и сейчас ступая по брусчатке испытываю чувство какого-то необыкновенного простора,величия и гордости.
 В старину Красную площадь называли Торгом,а чуть позже-Троицкой,по стоявшей на ней каменной церкви.
Красной- площадь стала называться в 17 веке. На самой высокой точке в 1534 году соорудили Лобное место.С него обращались к народу глашатаи,а в важные часы истории-патриархи и цари.
 В 16 веке на площади появился Покровский Собор,больше известный как храм Василия Блаженного,построен в память о победе русского войска над Казанским Ханством.
Рядом с собором-памятник Минину и Пожарскому.
 В наши дни площадь изменилась,стала на мой взгляд более демократична и наверное все-же многое чего стало дозволенным. Сегодня на ней было много туристов.
А свою пешею прогулку мы начали выйдя со станции метро Китай-город,у меня в памяти она как площадь Ногина ,далее по улице Ильинка ,опять же у меня как улица Куйбышева и впереди Красная площадь.
















 Нулевой километр,именно здесь бросают монетки через плечо и загадывают желания!


 Ворота в Александровский парк.



 Манеж.
 Грот.

 Очередь за билетами в кремль,мы не стали стоять.







 Рубашка у мужа модель из Бурды4/2013_137 и мое старенькое платье тоже из любимого журнала. Вот такой сегодня был день.после Красной площади мы пошли по Тверской улице и зашли в знаменитый Елисеевский магазин,но об это в следующий раз.

12 комментариев:

  1. Надежда,

    Спасибо большое за прогулку !
    Она напомнила мне мою блиц-поездку в Москву в прошлом году.
    Согласна с Вами : Красная площадь - особое место !

    А вот грота я не видела...Что в нём ?

    Хорошего воскресенья !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня спасибо! Грот это памятник в честь победы 1812 году над Наполионом расположен в Александровском парке.

      Удалить
  2. В Москве была трижды. Два раза ещё в СССР и последний раз в 2007 году. Конечно Столица изменилась, чуть ли до неузнаваемости, стала краше!
    Но попав в Москву лишний раз понимаю, что не смогла бы там жить, для меня все слишком...))))
    А Красная площадь поразила меня лишь размером. Никаких особо восторженных, трепетных эмоций у меня не было. Хотя конечно Кремль, Храмы, Музеи, ГУМ... сами по себе меня восхитили. Нам есть чем гордиться)))))
    Надюша спасибо за прогулку! Последний раз была зимой, так толком и не видели ничего.

    Платье очень симпатичное, мне понравилось фото у фонтана, так душевно. И рубашка хорошая, сидит на муже замечательно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! Я думаю каждый для себя выбирает сам , где ему жить, мне самой нравится конечно же прежде всего исторический центр , нравится что это столица, но при всем при этом раздражает многодье суета и вечно бегущие человечики. Нравится, что я могу выбрать театр современник и посмотреть именно в нем спектакль .

      Удалить
  3. Надежда! Спасибо за экскурсию! Очень понравились красочные клумбы! А дозволено было не все (сорри).Когда водила мужа туда в 2008, помню уставшие некоторые интуристы ( и мы тоже) сели на траву ( ну здесь так принято). К нам подошел милиционер и сказал :"Встаньте,немедленно! Не положено!" Интересно сейчас разрешается сидеть на траве или нет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия, спасибо! Нет сидящих на траве я не видела, но прямо вдоль стен ГУМа стоят столики с креслами и в саду много лавочек,к стати на одной из них спал какой то чувачек.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда! Спасибо за экскурсию. Я тоже давняя поклонница журнала Burda, собственно, большая часть моей одежды сшита по ее выкройкам, хотя мне кажется, что в последние годы журнал изменился, что естественно, но моделей, которые хочется сшить, стало меньше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена,спасибо,всегда рада гостям! Изменился журнал конечно,но все равно я покупаю его ежемесячно,не все шью,но у меня он всегда под рукой,проходит время и смотрю на модели другими глазами и что не хотелось шить,в момент выхода,спустя какое-то время,как правило шью!

      Удалить
  5. Надюша, спасибо тебе за экскурсию...такая ностальгия по Москве напала-все же увидеть на картинке-одно, а глазами знакомого человека-совсем другое, будто сама снова там побывала...ведь ты просто провела меня по моим любимым местам юности-сестричка училась в МИНХ и ГП тогдашнем,я часто к ней выбиралась,и мы по возможности и по тогдашней резвости облазили много :)))
    Согласна с тобой,и у меня всякий раз был в душе тот же трепет, когда уже подходила к пощади...
    ...Последние лет 10 удается только проездом в Москве бывать,но всегда помню начало 80-х,когда впервые там оказалась и это чудо познания - и-узнавания города-ведь многое уже было знакомо по тем же картинкам в журналах-книгам-открыткам...
    Порой очень хочется вновь пройти по тем местам юности, увы-вернуться ТУДА уже невозможно,все -другое :)...
    Что до суеты-да,меня она сильно напрягает, и тогда тоже очень не нравилась...я даже в нашей провинции и то стараюсь не посещать места скопления народа-а в столицах же это повсеместно, нужен особый настрой и характер для жизни в огромном мегаполисе:))))))...Тебя можно с этим поздравить-справилась, столько лет живешь в столице :))))
    Возможности для посещения разных культурных достопримечательностей-да, на одной чаше весов,а на другой...эта толчея,суета...:))) ( После Питера, где живет кузина и там бываю чаще, потом "отдыхаю" долго-прихожу в себя :))) )
    Спасибо еще раз за прогулку...Еще и еще устраивай нам, твоим читателям, такие "интересности", тем и ценен твой блог, что по духу очень близко все,и воспринимается так легко и просто:))) Приветик супругу, молодцы вы с ним необыкновенные!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дилярочка,я давно заметила,что нам нравится почти одно и тоже! На красную площадь лучше выходить из метро Охотный ряд или Библиотеки Ленина,но я люблю идти к ней по Ильинке! Спасибо и тебе,обязательно покажу и расскажу,привет передам,его порой трудно уговорить,заметила лицо грозное ( не любит фотографироваться)это я так ловлю незамето,зато по прошествии времени всегда говорит " А помнишь Надюша,вот там мы были?" или еще скажет " вот когда бы я еще туда съездил?"
      А столица,ежедневно её почти не замечаешь,утром бегом на автобус,7 остановок до работы,это 10-15 минут,кабинет,работа,посетители,обед,работа и домой,когда пешком иду 2 остановки до магазина,с сумкой еду домой и домашняя работа,как вторая смена,готовка,уборка, любимое хобби и получается,что все как у всех у нас женщин. Вот как то так.

      Удалить
    2. Да уж, ты верно подметила, видно,потому как люди мы одного поколения, да и водин месяц все ж родились и в одном году:))) А я все ж любила именно с метро Охотный ряд на площадь заходить...Впрочем,с любой стороны это грандиозно...
      ... А что супруг не любит позировать-ну так это ж мужчина, у них всегда свой взгляд на вещи :),однако,как хорошо,что по прошествии времени ценит то,что было...Какая вы замечательная пара, всегда удачи и любви вам желаю!!!
      Да, про наши женские делишки не стала выше писать-однако подумалось-а ведь,впрочем, помимо этих пргулочных часов, остальное время у всех,наверное,проходит одинаково-и я 15 минут еду через весь город на работу, и возвращаюсь с набитыми сумками (хоть и семья в моем только числе :)))...Наверное, можно и в столицах жить, порой и не выбираясь подолгу в центр или туристические места из своего района..знаю и таких людей:)))...Кузина питерская так и говорит-ты приезжаешь,или другие какие гости - тогда и выбираюсь на прогулки:)))...
      Удачи и успехов,Надюш!!!

      Удалить
    3. Дилярочка,спасибо за пожелания! Мне очень приятно! И тебе удачи,она никогда не лишняя!

      Удалить