вторник, 8 октября 2013 г.

Варенье.

Варенье я варю из того,что растет в нашем саду и на грядках.Специально я ничего не покупаю.
В этом году совсем не было яблок. Я к тому,что обычно в сентябре поспевает черноплодная рябина,я её люблю и всегда варю из её ягод варенье яблоки и черноплодная рябина.
В этом сезоне я решила поэкспериментировать.У нас еще есть большое дерево боярышника и дало оно очень много ягод,да ещё крупных мясистых. Итак; 1 ковшик черноплодной рябины и такой же ковшик боярышника,ягоды перебрала,оторвала ножки и носики,помыла.
В большой кастрюле развела 1 кг сахара и пол стакана воды,сахар довела до кипения,получился густой сироп и в этот кипящий сироп бросила ягоды,варила 15 минут и оставила на сутки.На следующий день снова поставила на огонь и варила еще 15 минут,снова оставила на сутки. На третий день приготовила зарание банки обдала их кипятком.
 А варенье снова довожу до кипения и варю еще 15 минут и горячее укладываю в банки закрываю крышками и все. Варенье получилось вкусное терпкое и есть чем посмаковать,косточки от боярышника.
Еще много было кабачков.Варю по такой же технологии,только три кг.резаных кабачков и сахар 2,5 кг.Варю так же в три этапа,только в последний день добавляю в конце варки за 5 минут до окончания 1 лимон и тертый имбирь 1 стол.ложку.
Может быть и вам кому нибудь пригодятся мои не хитрые рецепты.
А вы какое варенье варите?



27 комментариев:

  1. Так это не только вкусное, но и полезное варенье! Надя, а крышки какие, закручивающиеся? Вот кабачковое бы сделала, да кабачков уже нет, дождусь следующего лета. А мне нравится тыквенное варенье, тоже с лимоном или апельсином варят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,крышки в основном закручивающиеся. Тыквенное варенье тоже варю с лимоном, в этом году мы не посадили тыкву, не было у нас ее, а вообще очень нравится .

      Удалить
  2. А мне нельзя черноплодку, у меня от неё давление падает. Но мама делает из неё изюм, вкусно, можно использовать в выпечке.
    А из боярки я раньше делала повидло, а сейчас лень. Надо будет тоже попробовать варенье.
    Из кабачков тоже делала, но сама я варенье употребляю мало, а семья отказалась, не оценили одним словом.
    Зато нам всем нравится варенье из ревеня. В разные месяцы заготовки оно получается разным. Мне нравится добавлять в ревень бананы. Следующим летом хочу попробовать заморозить.
    Еще варили из физалиса (рецепт как из кабачков) в итоге тоже никто не оценил.
    Еще были варианты из тыквы, арбузных корок плюс арбузный мед, варенье из морковки.... все не прижилось.
    Зато всем понравились цукаты из тыквы и морковки, но делать очень хлопотно.
    Еще сезон от сезона делаю повидло из яблок, если к лету много остается то сушу на мармелад, тогда съедается моментально.
    В обязательном порядке малина и виктория, смородину больше не делаю, никто не ест, заелись))))
    Еще бруснику с сахаром, но не варю, просто измельчаю.
    А еще очень давно варила варенье из лесной костяники, её сложно собирать, но варенье супер!
    Еще у нас растет Ирга, ягоды у неё очень вкусные, мама варит себе варенье, а мне не нравится, ягоды вкусные а варенье безвкусное....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, как много всего, спасибо! Ревень у нас не растет, хотя я много о нем слышала. Малину тоже обожаю,из яблок люблю варить варенье и добавить грецкие орехи на 1 кг яблок горсть чищеных орехов, вкусно!

      Удалить
  3. Надя, а можно подробнее о яблочном варенье с орехами, а то сырье пропадает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,яблоки беру коричневку,она не разбредается сильно,очищаю от кожуры,режу дольками,пересыпаю сахаром в соотношении 1 кг чищеных яблок-700 г. сахара,даю постоять,яблоки выпустят сок и сахар намокнет и варю,также в три этапа,а в последний день варки добавляю горсть орехов,кусочки не толку,а целые крупные,как закипит варить 15 минут.И все.Мне очень нравится.

      Удалить
    2. Надя, спасибо, завтра буду делать!

      Удалить
    3. Надя спасибо, тоже попробую добавить орехи. Варенье то варю, муж очень любит, но вот орехов пока не добавляла в яблоки.
      Кстати варенье из перво падали практически не разваривается, кусочки яблок карамелизуются. Получается что-то типа цукатов в сиропе))))

      Удалить
    4. О! точно,кусочки в сиропе целенькие.Лена попробуй с орехами.

      Удалить
    5. Надя. как интересно с орехами! Нужно обязательно попробовать. У нас тоже с яблоками в этом году не сложилось, видно уж очень обильно уродили яблони прошлым летом

      Удалить
  4. Про варенье я вспоминаю только когда кто-то в семье валяется с температурой... И если этот кто-то не я, то бегу отовариваться у более запасливых бабушек...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша,это хорошо,что есть бабушки и есть на кого можно положиться.Может быть и тебе пригодятся мои рецепты в будущем.

      Удалить
  5. А моя мама варила варенье из кабачков с лимоном и из тыквы с апельсинами. Последнее - объедение! и выглядит красиво :) Варенье из смеси боярышника и черноплодки никогда не пробовала, только чистую черноплодку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша,спасибо,обязательно попробую из тыквы с апельсинами,никогда не варила такое.

      Удалить
  6. Надежда,

    Ах как всё ароматно и аппетитно выглядит !

    Варенье я не варю, потому что ем его одна и достаточно редко.
    В прошлом году тётя очень много дала, вот ем по-тихонечку.

    Моё любимое варенье - апельсиновое. Подруга моей свекрови делает его восхитительно.
    Я даже рецепт попросила, но пока не решилась попробовать...

    Хорошего вечера :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша,спасибо! Вот апельсиновое ни разу не пробовала,надо наверстывать.

      Удалить
  7. Танюша,спасибо! Я люблю варенье и ем его. Люблю творог вареньем поливать.

    ОтветитьУдалить
  8. И у меня вареньевые мозгокруты ( не едят его совершенно (
    Я вот брусничное варенье уважаю.
    С мясом косули - мммых!))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,я моченую бруснику одно время делала,с мясом вкусно!

      Удалить
  9. Красотень! У меня запаса на два года хватает. Яблоки просто сушим, муж их как семечки по вечерам. а тетя ела вместо ужина, сбросила 5 кг за месяц:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка,спасибо! Хороший способ похудеть,только еще и сила воли должна быть.

      Удалить
  10. О, я такое не делала:-) Должно быть вкусно:-)

    А я люблю просто облепиху перекладывать сахаром (1:1), в холодильник и жду где-то месяц, пока она пропитается сиропом... Очень вкусно получается, мне нравится:-) И полезно, главное:-)

    xxx
    Таня

    http://www.bonnieblog.net/

    My FACEBOOK
    My LOOKBOOK
    My TWITTER

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой,Таня,облепиху я знаю,это ягоды моего детства! Я же в Казахстане родилась, на целине,там были сады райские яблоки и облепиховые. Мама варила облепиховое варенье,да оно очень полезное.

      Удалить
  11. Здорово! Я очень люблю варенье, люблю разное - яблочное, клубничное с блинчиками, сливовое, абрикосовое, персиковое, желе смородиновое. А вот такого рябиново-боярышникового никогда не пробовала! Интересно, какое оно. А мы на выходных были с мужем в Суздале, так вот купили там вкусного варенья у бабушки из ..... Огурцов! Очень вкусное!

    ОтветитьУдалить
  12. Надя,вот и я к тебе забежала!
    Варенье люблю,но только свежесваренное.Когда долго стоит и засахарится,то всё,мне не интересно.Правда,я очень мало варю варенья,муж не есть ,или почти не ест.А мне сколько того варенья надо? Во франции завтракают с конфитюром,поэтому варенья здесь в магазинах больше,чем навалом,причем есть по бабушкиным рецептам и очень вкусное! Когда мне очень захочется,то куплю баночку и удовлетворю своё сладкое желание! Дома я варю только два варенья-абрикосовое с добавлением миндаля в конце варки-вкуснотища необыкновенная! И фиговое(инжирное) с добавлением темного рома и всё...Вот хочу попробовать варенье из кабачка с имбирем,но сначала надо рассчитать нормы на 500 гр кабачков.Мой точно ,даже,не попробует,если только не говорить из чего это!:)))

    ОтветитьУдалить
  13. Аллочка, надеюсь ч что тебе понравится и мы подружемся! На самом деле, я тоже много не варю, каждого по не многу , но за зиму все уходит, беру на работу, любим с коллегами чайку попить .

    ОтветитьУдалить