вторник, 21 января 2014 г.

Мужская рубашка,обработка разреза рукавов и воротник.

 Сколько мужских рубашек я перешила,за всю свою швейную историю? Очень много! А каждая новая это очередной урок,что и как надо обработать.Каждый раз открываю для себя,что то интересное,так и с этой рубашкой,понравилась необычная форма воротника и манжеты у неё нестандартные.
 Начну с ткани,девочки москвички,может кому-то пригодиться: в конце декабря попала первый раз в магазин тканей на Фрунзенской,в двух минутах ходьбы от метро,магазин чудесный,огромный выбор натуральных качественных тканей и так как они переезжали на другой адрес,все ткани распродавали с 50% скидкой!(переезд намечен на февраль) Так я стала обладателем 5 отрезов.
Два из которых взяла для пошива рубашек,сын выбрал эту ткань сразу,поэтому первую рубашку ему и сшила.
 Модель выбрала вот эту  , в прочим выбор мужских моделей не велик,поэтому,что предлагает журнал,то и шью.
Ткань 2,00 на 1,50 сорочечная производство Италия,хлопок. Выкройка очень хорошая,правда необычно указан размер по вороту,тут надо точно снять мерки и сверить с бумажной выкройкой,потому, как( муж покупные рубашки носит 42 по вороту),ему раскроила и почти все собрала,при примерке оказалась очень широкой и в боковых швах и в плечах. Для сына кроила 39 размер,но не делала припуск (1,5 см) на швы.
Результатом Митя доволен,рубашка понравилась,посадка хорошая,рекомендую шить.




 Воротник-стойка у него один край закруглённый,другой трапециевидной формы.

 Манжеты двойные,скруглённые,запонки Митя специально купил для этой рубашки в магазине Запонка.ru  


 Обработка разреза рукава,первым надо обработать срез,который пойдет внутрь,под планку.
Затем обработать планку,пригладить на изнанку припуски на шов,и притачать.


Открою небольшое умозаключение,на уголках,чтобы не тормозила лапка и не входила иголка в одно и то же место при этом наматывается нитка в челноке и потом затруднительно выйти из этого положения,я делаю так: подкладываю под панку,за иглой толстую подложку( использую карточку) тогда шов получается ровно и без проблем.
Обработка воротника,самое главное точно по разметке втачать детали воротника в стойку,я делаю это при помощи иголок,точно в разметку вставляю иглу с одной и другой стороны вкладываю готовый,отстроченный и проглаженный воротник между деталями стойки,протаскиваю,а иголки служат неким тормозом,типа дальше уже не надо,своеобразный стоп кран.Шов проложить точно по разметке.

 Обрезать лишнее обязательно,сделать это надо аккуратно.

 Вот,что должно получится,утюг самый главный помощник в этом деле.
Вот такие кончики стойки у этой модели рубашки.

Фотографии не очень четкие,для меня,как швеи,не устраивает то,что не видны детали и швы,например на спинке совсем не видно вытачек.Если смогу сделать фото сама,обязательно вам покажу.
 Рада буду ответить на ваши вопросы и спасибо,что вы со мной!


30 комментариев:

  1. Надя, какой у тебя красивый сын дай - ему Бог хорошую жену! Рубашка ему очень идет - красивый и цвет, и фактура. Я мужских рубашек никогда не шила, но ты так убедительно показала главные тонкости этого дела, что теперь хочу попробовать.
    К сожалению не открылась ссылка на выбранную модель рубашки. Может это только у меня так :(
    Идея с карточкой очень понравилась - тоже попробую, а то как намотается челночная нить где-нибудь на отделочном шве и не знаешь что с этим делать.

    ОтветитьУдалить
  2. Таня,спасибо за пожелания! Ссылку поправила,сейчас открывается.
    Рада,что моя идея с карточкой понравилась,главное чтобы была под рукой в нужный и ответственный момент.Желаю удачи,если будешь шить мужскую рубашку.

    ОтветитьУдалить
  3. Надя, я вот тоже никогда не шила мужских рубашек, мне всегда казалось, что проще купить. Скажи, чем на твой взгляд, сшитая лучше покупной?

    ОтветитьУдалить
  4. Лена,спасибо! Сшитая во первых,индивидуальная,качеством ткани,покупные,как правило не всегда купишь нужный цвет и размер-это наверное главное,затем в своём роде единственная,такой больше не встретишь. Сыну понравилась,заказал еще.

    ОтветитьУдалить
  5. Надежда, я повторюсь, но всё же, какие у тебя сыновья красивые! И рубашка сшита очень качественно! Спасибо за идею с карточкой!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша,спасибо! Самое интересное,что додумалась до этого совсем недавно,хотя шью много и давно.

      Удалить
  6. Надя, я в восторге! Очень качественно! По моему, чем такие рубашки лучше покупных очевиден- энергетикой, мамин оберег. Золотые ручки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,рада,что тебе понравилось мое исполнение рубашки. Соглашусь с тобой,название у неё такое и будет-мамина рубашка.

      Удалить
  7. Надежда,

    И рубашка, и модель в ней - замечательные :)
    Восхищаюсь твоим терпением ! Браво !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша,спасибо! Я бы не сказала,что это терпение,мне просто нравиться шить и видеть после результат.

      Удалить
  8. Любая сшитая вещь одна единственная в своем роде. А у мужчин в общем-то выбор не большой и такая рубашка по настоящему экслюзивна!
    Отличная работа!
    А я пользуюсь только ткаными клеевыми, а для воротника покупаю самую плотную, особенно для стойки.
    Сынок уже давно просит рубашку, не можем ткань купить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка,спасибо! Я тоже использую тканые клеевые,но для рубашек решила для себя использовать вот такой. Желаю тебе найти нужную ткань,хотя её трудно порой встретить.
      Я вот сколько перешила рубашек,пожалуй эта первая ткань,которой я осталась довольно и то она была в остатке 2,07.

      Удалить
  9. Какие четкие линии, идеальные строчки, Надежда, работа на высшем уровне! Я тоже шью мужские рубашки, соглашусь, что выбор очень ограничен в Бурде, особенно в последних номерах про мужчин как будто совсем забыли :)) Делала такие же разрезы на рукавах, искала уроки в интернете. Ваш урок очень подробный, понятные фото, очень познавательно и полезно, спасибо! Для себя возьму на вооружение фишку с карточкой!!!!
    Сыну рубашка очень идет, такая стильная, с запонками немного буржуазная :)), ткань тоже видно фактурная, добротная такая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория,спасибо! Я была на встрече в редакции в 2012 году и задавала вопрос,почему так мало выкроек мужских моделей-ответ был такой,что журнал немецкий,а у них там нет спроса на мужские модели,что все решает немецкая сторона,что размещать. довольствуемся,что есть,хотя обратила внимания,наши рукодельницы в основном шьют женские модели,да я и сама такая,но стараюсь мужчин не обижать.
      Фишка с карточкой пригодиться,попробуй.

      Удалить
  10. Надя, очень красивого цвета ткань и фактура интересная! Ну а твое исполнение как всегда на высоте, так аккуратно все и рубашка сидит отлично.
    Сын красавчик :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лара,спасибо! Я старалась,шить не себе это ответственно!

      Удалить
  11. И сын, и рубашка на нем смотрятся замечательно!
    Сколько лет сыну ? Такой бравый!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия,спасибо! Мите в марте будет 24.Хотя для меня он всегда маленький.

      Удалить
  12. Надюша,какая же ты молодчинаааааа!!!!! :) Просто нет слов, с каким удовольствием я прочитала этот твой пост, намотала на ус хитрость с карточкой (как меня бесит потом все это распутывать-резать,если вот так накрутится...),полюбовалась на мастерски сделанные тобой элементы рубашки! Да, действительно, ценность этой рубашки именно в том,что она вот так с любовью исполнена мамиными ручками, эксклюзивна именно этим, а уж если так подобралась и ткань,и приклад, и запонки...просто шикарно! Представляю,как Митя доволен-раз еще заказал!!! Пусть добро твоих ручек оберегает твоих золотых мужчин везде и во всем!!!
    (А я тебя просто вот готова обнять и расцеловать,что заочно и делаю:)))!!!! Мастерица!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дилярочка,спасибо! Ты так внимательна,хитрости мои совсем простые и наработанные с годами,знаешь,сколько раз самой приходилось распутывать,бывало и до дыр дело доходило.
      Согласна полностью с тобой,шила с удовольствием,такая рубашка одна.
      И я тебя заочно обнимаю!

      Удалить
  13. Какая классная рубашка, супер)))

    http://beautyselective.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
  14. Высококачественное изделие.Мужские сорочки требуют особой тщательности ,не терпят компромиссов ,Вы отлично справились!Приятно посмотреть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алечка,спасибо! От такой мастерицы получить похвалу,ты сама всегда и все шьёшь профессионально и разглядывать твои пошивушки одно удовольствие! Рада,что тебе понравилась моя работа.

      Удалить
  15. Начну с главного: КРАСИВЫЙ МОЛОДОЙ МУЖЧИНА и красивая рубашка - все выглядит на миллион! А если учесть, что рубашка сшита мамой и она ЭКСКЛЮЗИВ и ни у кого такой больше нет - это просто СУПЕР!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лара, спасибо!рада новеньким, надеюсь вам у меня понравится.

      Удалить
  16. Здравствуйте, очень красивая у вас рубашка, начала шить по этой выкройке и оказалось что планка уже полочек, подскажите что делать?

    ОтветитьУдалить
  17. Планка с полочкой цельнокроеная , если вы учитывали припуски на швы , все должно совпасть, сверте с бумажной выкройкой, я сшила три рубашки и наоборот убирала ширину , регулируя планкой, срезала около 2 сантиметров.

    ОтветитьУдалить
  18. для ценителей строгих мужских костюмов и аксессуаров можно взять на заметку сайт - специализированный магазин запонок forestet.ru

    ОтветитьУдалить
  19. Сказать, что я в восторге - это ничего не сказать..
    Пересмотрела снимки пять раз. Никогда бы и не подумала, что можно в домашних условиях с безупречным качеством сшить рубашку!
    Восхищаюсь!

    ОтветитьУдалить