пятница, 23 мая 2014 г.

Квас.

   Как гласит википедия,"Квас  — традиционный славянский кислый напиток, который готовят на основе брожения из муки и солода (пшеничного, ячменного) или из сухого ржаного хлеба, иногда с добавлением пахучих трав, мёда, вощины; также приготовляется из свёклы, фруктов, ягод. Раньше он нередко служил основой холодных похлёбок. Лужиц. kwas «праздник, свадебный пир»[1], ст.-словацк. kvas «пир, угощение, гуляние»[2] свидетельствуют о том, что квас был основным хмельным напитком на праздниках и свадьбах."

    Для меня квас-это не пустой звук,я знаю и помню этот напиток с детства,его делала мама. Сушила черный хлеб в духовке,затем толкла толкушкой в эмалированном ведре сухари,заливала остывшей кипячёной водой,добавляла сахар и дрожжи.Затем все это бродило и пенилось,а когда квас был готов,мама разливала его по банкам и ставила в холодильник.
На основе кваса,мама часто делала окрошку. Поскольку мы жили в Казахстане,а погоды летние там очень жаркие,поэтому окрошку делала часто.

 Сама я предпочитаю белый квас,сделанный на основе ржаной муки. С этим рецептом меня познакомила свекровь,Мария Сергеевна. Наверное буду банальна,скажу,что в каждой местности свои рецепты.Такой квас она делала всегда по одно и тому же рецепту,ну а я подхватила эстафету.Она еще всегда бросала несколько веточек свежей мяты,принесённой с огорода. Я делаю без мяты,так,как не всегда она бывает под рукой. Если захотите с мятой,её надо тоже заварить в кипятке и добавить в емкость со всем содержимым.

Для белого кваса потребуется:
5 литров кипяченой остывшей воды
1 стакан ржаной муки
1 столовая ложка дрожжей
1 стакан сахарного песка.

Стакан ржаной муки высыпаю в кастрюлю и заливаю кипятком,получается масса похожая на клейстер,дать  остыть,чтобы все ингредиенты были комнатной температуры,все смешать и оставить на сутки в посуде с приоткрытой крышкой,я использую крышку с отверстием.
 По прошествии суток,получиться квас,но это не тот,который надо употреблять в пищу,если жалко,то можно его пить,а если не жалко,лучше слить,а самое ценное,это гуща,которая останется на дне.
   Это и есть закваска,для белого кваса. Дальше я делаю так-снова беру один стакан муки,завариваю,развожу в остывшем кипятке (5 л)- 1 стакан сахара.
Делаю эту процедуру вечером,а утром разливаю по банкам молодой квас,ставлю в холодильник,а вечером,после работы,да если после жаркого дня....
 Попробуйте моего кваска,не пожалеете!
Всем отличного настроения и счастливых выходных дней.Ваша Надежда.





8 комментариев:

  1. Надя, спасибо, попробуем обязательно!

    ОтветитьУдалить
  2. Надя, так аппетитно рассказываете про квас, хочется попробовать! Немного не поняла - берем всю закваску, получившуюся в первый день, и туда добавляем стакан заваренной муки и сахар?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня,всю закваску, ничего не должно пропадать , тем более мука отдаст немного воде, из за этого квас получается мутновато белым , по сути когда сольешь в бонки весь готовый квас, а что осталось в кастюльке , это и есть закваска и каждый новый замес требует муки заваренной и сахара.

      Удалить
  3. Наденька, какой рецепт, я тоже обязательно попробую. Только я не очень поняла - закваску куда девать от первого замеса? Это густая кашица без воды, так? Куда ее потом девать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Машенька, прямо в эту закваску добавить остывшие заварную муку ,сахар и воду,хорошо перемешать и оставить на ночь

      Удалить
  4. Надя спасибо. Слышала о таком квасе, но никогда не пробовала.
    Моя бабушка делала квас на черном хлебе, так же сушила толкла, но добавляла туда сушеные шишечки хмеля, ну и сахар конечно. Так делала первую закваску. Отдельно опять сушила хлеб и измельчала уже с шишечками, шишечек меньше чем в первый раз. Первый квас конечно сливала, затем добавляла немного сухого кваса, сахар, вода и на ночь. Утром квас готов.
    Принцип такой же.
    Сама я сейчас покупаю готовую сухую смесь.
    Как-то читала, что квас, жутко полезный напиток, благодаря естественному брожению.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена большинство квасов делается на основе хлеба, а вот какая от них польза,я толком не знаю. Просто люблю его за неповторимый и особый вкус.

      Удалить