пятница, 9 мая 2014 г.

Я люблю тебя жизнь!


"Ах, как годы летят,
Мы грустим, седину замечая,
Жизнь, ты помнишь солдат,
Что погибли тебя защищая?
Так ликуй и вершись
В трубных звуках весеннего гимна,
Я люблю тебя, жизнь,
И надеюсь, что это взаимно."

 Что для меня день победы-это праздник! ,что я знаю о войне? Совсем мало,настолько мало,что рассказать могу только,что мамин дед был танкистом и сгорел в танке,звали его Константин Плешаков,мама 1941 года рождения. А про папиного отца знаю по его рассказам,звали его Степан Ануфриевич. Папа рожден был в 1941.В семье у них было три сына,старший Алексей,средний мой папа(Виктор) и младший Иван,родился он в 1943 или 1944,стыдно мне,не знаю точно. Жили они в селе Никитичи,что находится в 7 км от польской границы,дом их стоял на отшибе от всего села. При рождении младшего умерла Надежда Ивановна(моя бабушка) это в её честь назвали меня,и мою двоюродную сестру(папа Алексей). Так, получилось,что дед остался с сыновьями один.
 Шла,как то по дороге польская женщина (Стаха) со свой маленькой дочкой,возвращалась в свою родную Польшу,увидев дом стоящий вдалеке от всех,подумала,наверное там никто не живет,решила зайдем переночуем,подойдя поближе услышала детский плач,зашла в дом,оглядевшись увидела и домочадцев.Дрогнуло сердце женщины так и осталась она в этом доме жить,а в 1946 году родился их общий сын Сергей,это мой дядя.
 Папа не очень то любил рассказывать о своей семье,знаю,что из дома он уехал в 14 лет,поступил в ремесленное училище,получил профессию тракториста. Всю свою жизнь он обрабатывал землю,пахал,сажал,убирал хлеб. По призыву партии он оказался в Северном Казахстане,где я родилась.
  А сегодня мы с мужем поехали на Поклонную гору,где каждый год проходят народные гулянья.Отличная погода,праздничная атмосфера,много цветов,ветераны,их окружает молодежь и они рассказывают о войне. В такие минуты понимаешь,что все это мы должны сберечь и передать своим детям и война для нас сегодняшних,это не когда то там была,и мир может быть хрупким и все у нас на глазах происходит в соседней нашей Украине.
 Дорогие мои читатели,всем желаю мирного неба и процветания! Ваша Надежда!
 Ой совсем забыла, у старшего сыночка сегодня день рождения!Ему сегодня 29!


















http://music.yandex.ru/#!/track/4992506/album/550318

18 комментариев:

  1. Надежда, Вас тоже с Великим праздником поздравляю от всего сердца! У всех нас кто-то воевал на этой страшной войне. Мои папа и мама дошли до Берлина, они были зенитчиками. Каждое 9 мая для них был праздник и они чувствовали себя героями. Теперь их уж нет: папа не дожил 2 недели до своего 90-летия, а мама умерла на другой день после своего 91-летия. Но они всегда вспоминали войну как самое яркое событие. Они прожили достойно свою жизнь, всегда работали, родили четырех детей, дождались внуков и правнуков.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лара,самое главное помнить историю своей страны,помнить героев и передать своим потомкам! Нет наверное такой семьи,которой не коснулась бы война,это наш общий праздник!

      Удалить
  2. И я поздравляю Вас с Великим Праздником Победы! Как замечательно, что этот праздник наш общий, что он нас объединяет! Сколько всего связано с этим днем! Замечательные фотографии и так радостно, что еще живы ветераны! Спасибо, Надежда, за Ваш рассказ! И поздравляю Вас с ДР сына!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя,да мы еще можем увидеть ветеранов,хотя их так мало осталось!
      Они такие отзывчивые,рассказываю о себе,о войне и просто читают стихи. Спасибо за поздравления.

      Удалить
  3. Надя,спасибо за такой репортаж!
    В Праздником тебя,твою семью и всех твоих читателей!

    ОтветитьУдалить
  4. Надя, всегда отдыхаю у вас душой. Спасибо за рассказ и такие теплые фотографии с родины. С праздником! С самым святым и дорогим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полина,такие слова дорогого стоят! Спасибо! Мне нравиться выбираться из дома с фотиком,люблю запечатлеть все,что происходит рядом,а в такой знаменательный день поймать ветеранов в кадр-это и есть праздник 9 мая! С праздником!

      Удалить
  5. Надюша, с праздником тебя и твоих читателей,с нашим самым великим праздником!!! Читала историю твоей семьи со слезами на глазах,так тронул твой рассказ...Я своего дедушку не знаю,как и мама моя его не знает-своего отца-есть только его фото в красноармейской форме...маме было полгодика,когда его забрали в 1941 году на фронт,и похоронка пришла совсем скоро..увы,при пожаре у бабули сгорели все документы,и мы так и не знаем,где похоронен дедушка-знаем,что в братской могиле-т.к. на их окоп попала бомба и накрыло несколько человек, это рассказал бабушке его однополчанин и земляк,вернувшись с фронта...сейчас вот хочу отправить запрос в архивы, возможностей сейчас много больше стало,чем раньше,тем более, раз была похоронка, в архивах это должно быть... А праздник в этом году повсюду был особенно с размахом, поутру такие вдохновенные лица у людей,которые ехали на наш местный парад-и ветераны,и просто жители города с детьми...Меня еще акция "Бессмертный полк" в самое сердце пронзила..она и у нас здесь была-но я поздно узнала, надо на следующий год принять участие-я просто этого хочу...
    С днем рождения старшенького тебя и всю вашу семью-здоровья, благополучия и ему,и вам всем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дилярочка,спасибо,это наш общий праздник и спасибо нашим дедам за нашу жизнь! Есть такой сайт http://www.obd-memorial.ru/html/index.html ,здесь многое можно узнать о своих родных,мы узнали о Вовиных дедах,все подробно и где служили и какие награды имели и где находиться могила,буду рада,если ты воспользуешься этим ресурсом,напиши,если что!
      А,что это за акция напиши поподробнее?

      Удалить
    2. Да ты видела наверняка-это когда люди с портретами своих погибших на войне родных выходили и шли по улицам города-организованная акция,показывали много раз по центр.каналам,а вот как это собирается и где-теперь буду выслеживать на след.год...тронуло до слез..я вообще всегда плачу в эти дни,не могу по-другому...

      Удалить
    3. Спасибище за ссылочку, вышла туда,сейчас буду заполнять данные,что у меня есть,думаю,повезет...вся загвоздка в его фамилии же...

      Удалить
    4. Диляра,всегда пожалуйста! Может,что и найдёшь,тогда напиши.

      Удалить
    5. А вспомнила,показывали по телевизору,в Москве у Большого театра проходила такая акция.

      Удалить
  6. Надя,
    с большим опозданием, но я присоединяюсь к хорошим, дорогим словам о Ваших родных.
    Честные и правильные строки.
    Мира и низкий поклон тем людям, которые дали возможность нам, жить в относительном мире.
    Не хотелось высказываться по поводу Дня Победы, так как 8-9 го мая видела и возложение венков к барельефам Памяти Погибших и сопляков-фашистюг, которых снимала полиция с нюрнбергского поезда.
    Не выдержала...что есть мы?
    С рождением ребенка, пусть все будет хорошо.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,спасибо! Ты совершенно правильно сказала,мир относительный,его можно в один миг разрушить.Наверное для этого надо воспитывать своих детей в духе патриотизма и любви к своему прошлому,к своей Родине. Мира нам всем!

      Удалить
  7. Надежда, спасибо за этот пост.
    Уже много лет, когда на 9 мая на улице я вижу ветеранов, невольно на глазах слезы и ничего не могу с этим поделать. Они дали нам возможность жить и для меня было чудовищно слышать что славянская страна - Украина стала рассадником фашистов.
    Желаю всем мирного неба над головой и счастья в семье!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя,больно осознавать,что Украина не принимает нас,как братский народ и забыта наша общая,большая победа.
      Мира нам всем!

      Удалить