понедельник, 4 мая 2015 г.

Что песеешь,то и пожнёшь.

Первомая ждет народ,
Чтоб вскопать свой огород.
И рассаду с февраля,
Что уж поднялася вся,
В землю надобно сажать.
Где уж праздники справлять?
Приезжайте к нам на дачу,
Вас работой озадачим.
Но зато на зорьке алой
Соберемся у мангала,
А потом попьем и чай -
Вот и встретим Первомай!





Так повелось,что посевная компания выпадает на первые майские дни. Участок,который пахается трактором по площади занимает 7 соток, на нем мы сажаем картошку,лук,морковь
свеклу,если остается место,то сажаем,что в голову взбредет,особо не паримся,так как главное условие,чтобы земля обрабатывалась,не стояла заросшим полем,хотя довольно трудно наездами содержать все в полном порядке. Надо отдать должное свекрови Марии Сергеевне,ей уже 83 года,но она до сих пор трудиться и поддерживает все на уровне.
Осенью остро поставили вопрос,будем ли сажать огород,решили,что все же надо,если уж решили на пенсии жить в доме на земле,нам надо держать огород.

В этом году как то легко проехали по Симферопольскому шоссе,хотя его реконструируют,добавляют еще одну полосу,теперь будет три полосы,почти до самой Тулы.
Радуемся,хорошая дорога это здорово,потому как по плохим дорогам за всю то жизнь поездили.Теперь все намного проще и удобнее.
Вот теперь с "чувством выполненного долга", можно расслабится,без привычки болит спина и бока,но это через пару дней пройдет.
Всем желаю хорошего настроения и красивого цветущего мая! Ваша Надежда.






12 комментариев:

  1. Ужас какой! Плантация!))))
    Надя,
    заклинаю, исключительно в удовольствие чтобы!))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, это на фото так грозно выглядит, в жизни проще, а и не своими руками копаем плантацию, трактором.
      Кости размять тоже полезно.

      Удалить
  2. Выглядит очень впечатляюще по размерам. Дай Бог, хорошего урожая и удовольствия от работы на земле. Я тоже "отдыхала" на даче все 4 дня и надеюсь на будущий урожай.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лара,спасибо! Для огородника урожай пожалуй важнее всего,а то сажай сажай,как говорил мой папа
      -посадил 3 ведра картошки,а собрал 4,откуда еще одно взялось ума не дам?!
      Всегда приятно в земле поковыряться.

      Удалить
  3. 7 соток пашни!!! Надя это круто, даже не знаю, я конечно не осилила бы, хоть даже и трактором все вскопали бы...
    Хотя вот ведь за огородом легче ухаживать, чем за цветами. Мы осенью думали увеличить огородные посадки, но передумали, к моему счастью))))
    Хватает и этого.
    Хорошего урожая Вам и легких трудов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,такое уж досталось хозяйство,так и будем дальше сажать на 7 сотках,всего то 12 грядок,правда длинные.
      Согласна с картошкой и прочими морковкой,свеклой,луком проще.
      Трава только мучает,растет,как на дрожжях.

      Удалить
  4. Надежда, я уже несколько раз захожу к вам и так ничего не могла написать...двоякое чувство...с одной стороны, глядя на ваши фото подумалось, что это здорово, всей семьей садить, ухаживать и собирать урожай, тем более на 7 сотках.
    С другой стороны вспомнились младые годы, родительский огород в 15 соток и это бесконечное ковыряние в нем....с картошкой, с грядками, с кустами...вспомнилось, что много, очень много моего свободного времени родители забирали на этот огород, который я тихо ненавидела) и эта нескончаемая работа продолжалась и продолжалась....а когда приходило собирать урожай, было куча причин, почему не уродились помидоры, почему лук весь в стрелку....
    Короче я не против садовых работ и даже люблю видеть как у других, например у моей тете, замечательная дача, где растет все в теплой, ухоженной атмосфере. И если у меня будет когда-нибудь свой огород, я буду рада и приложу все силы на качество а не на количество, как мои мама и папа.
    Извините, много написала)))но вы мне очень нравитесь, от вас так и веет хозяйственностью, семейным уютом и теплотой! Вы большая молодец!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, не извиняйся, все нормально! Знаешь, вот если бы мне , кто нибудь сказал в году так 1980, что я буду сажать огород, полуось, урожай собирать и все такое, я бы по крутила у виска, это точно, я тогда от всего этого уехала, но время пришло и я снова тянусь к земле!
      Спасибо, тебе за комплименты, ты очень внимательна.

      Удалить
  5. Надежда,

    Какой масштабный огород!
    Я, как и Лена, желаю, чтобы он вам был только в удовольствие :)

    И уже заранее желаю вам отличного урожая!
    :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, конечно же в удовольствие, а с не охотой ничего не получиться!
      Зона рискованного земледелия, пожалуй этим все сказано, это уже как природа рассщедрится .

      Удалить
  6. Надежда, Вы большая молодец! Вот точно как в пословице "и швец, и жнец". Но 7 соток!!!! Думаю, что это не легко! У бабушке в деревне был большой огород. Не знаю сколько соток, но много, длинный такой и узкий, как во многих деревнях. Вот там в детстве и я помогала родителям и бабушке с дедушкой. Больше всего нравилось, когда картошку сеяли или копали, водить под узцы коня) Не по наслышке знаю, что это такое, обрабатывать землю. А с землей возиться не любила, больше нравиться ягоды собирать и еще грибы в лесу. Ой, расписалась сегодня))) Удачи Вам и хорошего урожая!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валя, лес, это конечно же хорошо, сама люблю по грибы и ягоды ходить, но это редкость, жизнь в городе задает свой ритм и свое расписание , наверное еще и поэтому появилась тяга к земле.

      Удалить